TaSa

Антивирусная компания, которая за 6 лет активной деятельности, серьёзно раскрутила обороты, став очень популярной и востребованной во всём мире, не зря взяла себе название «Lookout». Её специалисты быстрее всех «разглядели» очередного мобильного «микроба», который рьяно атакует «зелёнороботных» владельцев девайсов. Интересно, почему «всевидящее око» «ESET» и «Касперского», промолчало на этот раз, уступив дорогу младшему брату по «оружию»?

Итак, зловредная новинка представляет собой «троян», который усиленно «трудится» на ниве рекламы, без какого-либо разрешения выводя её когда и где угодно. Этот вирус относится к разряду «опытных» и попав в девайс, автоматически становится владельцем root-прав, внедряясь в систему, как известное приложение или игра. Компания насчитала более 20 000 разновидностей этого «умника». Он умело маскируется под знакомые и проверенные приложения, такие как «Facebook», «Twitter», «Okta», «GoogleNow», «WhatsApp» и множество иных. Обычно подцепить мобильную «заразу» можно на непроверенных источниках и сайтах, распространяющих программное обеспечение. Радует то, что «Google Play» в порочащих его «рекламных» связях пока замечен не был и считается вполне безопасным с этой точки зрения.

Весь кошмар в том, что владельцу устройства, ставшему «счастливым» обладателем рекламного «трояна», никак не удастся от него избавиться самостоятельно. Неэффективными становятся и попытки сброса всех настроек до штатных. Даже «перепрошивка» устройства не всегда сможет справиться с задачей и удалить ненавистный вирус. «Lookout» предупреждает, что если «победить» вредонос не получится, остаётся лишь одно – сменить устройство. А это, как известно, не самый «щадящий» вариант решения вопроса. Выход один, как намекает бренд – приобретать качественное антивирусное обеспечение, особенно, когда максимум «безопасных» услуг предоставляется проверенной компанией, ну абсолютно бесплатно!

Однако опасность исходит не только от различных сетевых вредоносных изысков хакерской мысли. Часто, угроза гораздо ближе, чем нам кажется. Специалисты «Лаборатории Касперского» объявили об угрозах, которые исходят из наших собственных домов и напрямую им угрожают. Правда, если дом «умный».

Ещё год назад данные исследований показывали удручающую картину: все домашние приборы уязвимы к кибератакам. Подходит к завершению 2015 год и исследования решили повторить. Ситуация ни чем не смогла порадовать. Небезопасна не только та техника, которая имеет сетевые выходы, маршрутизаторы и поддержку смарт-ТВ. Угрожают безопасности и «интеллект» устройства. Например, «продвинутая» радионяня, имеющая камеру, легко взламывается, позволяя хакеру слушать и смотреть всё, что происходит в помещении.  Более того, подобные приборы способны запоминать пароли девайсов, находящихся в радиусе их действия, изменять настройки и штатное программное обеспечение. Кофеварка с выходом во Всемирную Паутину успешно передаёт незащищённую информацию, позволяющую получить доступ к беспроводной сети в доме. А управление через смартфон системой безопасности помещения выявляет датчики, которые не справляются с обеспечением безопасности в доме и срабатывают на обычный магнит, открывая окна или двери без активации аварийки.

К сожалению, проблему не устранить обычным обновлением ПО. Придётся сменить кофеварку и иную технику, которая решила «подвести» своего хозяина. Охранная система имеет свою структуру и принципы работы. Остаётся лишь прислушаться к советам специалистов «Касперского»:

- перед покупкой приборов «IoT» поинтересуйтесь о слабых местах данного устройства;

- обратитесь к профессионалу при выборе интеллект-систем безопасности для помещений;

- продумайте возможные угрозы, которых стоит опасаться, и от которых вы хотите уберечь недвижимость;

- задумайтесь, так ли необходима в вашем доме кофеварка или радионяня, имеющая доступ в Интернет?

С «микробами» решила побороться и достославная «Apple». Купертиновцам надоели ненадёжные и непроверенные программы и игры в их «App Store». Конечно, прямой угрозы они не несут и случаев хищения информации с девайсов пользователей не отмечено, но кто предупреждён, тот вооружён. И разработчики решили избавиться от подозрительных приложений, которые могут существенно подпортить безупречную репутацию «App Store». Исследователи также обнаружили, что большинство проблем сконцентрировано в китайской и американской версиях ресурса. Именно там сосредоточилось больше всего программ, библиотека которых имела угрожающий «рекламный» код и скрытые возможности, нарушающие конфиденциальность, как информации, так и местонахождения пользователя.

«Яблочная» служба безопасности обещает и впредь быть бдительной, но что поделать, если популярность девайсов и платформы притягивает всё большее число желающих «хакнуть» то или иное приложение. Специалисты прогнозируют новое нашествие угроз от желающих завладеть информацией или просто «подпортить» жизнь «яблочным» владельцам.




Написать комментарий

captcha